Уплотнительные материалы

Уплотнительные материалы

Лён

Нить сантехническая

Клей герметик

Фум-лента

Качество распределения материалов по резьбе


Рассмотрим уплотняющие материалы для резьбовых соединений – лён, клей герметик, нить, фум-лента и силикон. В действительности, материалов на рынке много, производителей много, и как только что-то появляется в количестве большем, чем один, сразу возникает вопрос: «а что же лучше?» Вслед за этим вопросом идут попытки объяснения, высказывания своего мнения, и они, как правило, ясности не добавляют, наоборот, только запутывают ситуацию ещё больше. Ни на одном форуме вы не найдете полного ответа на то, что лучше применять. Все потому, что сам вопрос поставлен неправильно. Для того, чтобы разобраться в этой теме, нужно пойти по другому пути.

Что лучше применять в конкретных условиях? Вот сейчас попробуем разобраться.

Начать следует с того, чем пользоваться не следует. Не рекомендуется использовать силикон в резьбовых соединениях (он подходит для фланца), а также корабельный сурик, белила, различного рода краски. Это всё дикость и варварство из позапрошлого века.

Нас интересует только 4 вида материалов – лен, нитка, клей герметик и ФУМ лента. Их мы и будем рассматривать.


Лён

- Его можно задействовать, без исключения, на всех металлических, латунных, чугунных, стальных деталях.

- С ограничением лен используется там, где металлическая резьба впаяна в пластиковую резьбу.

- И совсем не практикуется его применение на полностью пластмассовых деталях, потому что при соединении резьбового фитинга, где в качестве уплотнителя используется лен, требуется большой момент затяжки, который иногда может превышать возможности пластмассовых деталей. Например, если мы будем накручивать металлическую муфту на наружную резьбу пластмассы, момент затяжки может быть таким, что резьба на пластиковой детали просто сорвется.


Нить сантехническая

Замечательная вещь, которая обладает только одним недостатком - высокая цена. Её невозможно порвать руками, она пригодна для всех соединений, в том числе для тех, которые имеют рваную поверхность после плохого инструмента для нарезания резьбы, так как способна выдерживать большие нагрузки. Касаемо пластиковых деталей, при применении нити момент затяжки нам требуется не такой, как при использовании льна, поэтому без всяких ограничений может эксплуатироваться для любого рода деталей.

Клей герметик

Есть один нюанс для его применения. На стальных запчастях стоит пускать в ход очень осторожно. Клей герметик, безусловно, годится для латунных и пластиковых фитингов, а также чугунных, изготовленных фабричным способом, но для стальных – нет.

У них есть одна особенность - иногда резьба изготавливается на месте. При нарезке резьбы используются разного рода смазки, которые попадают на нее. После чего, когда мы наносим герметик, он, попав на жирное место, не задерживается на нём. Этот момент можно легко не заметить, следовательно, когда мы будем наворачивать муфту на наружную резьбу, может образоваться некий канал, по которому жидкость потом будет выходить наружу. На объекте не всегда есть возможность удалить жировые загрязнения с поверхности резьбы, поэтому к данным фитингам клей не применяется на практике.

Есть еще одна важная деталь при применении клея герметика. Некоторые сорта требуют нагрева при разборке соединения. Представьте себе, что у вас имеется соединение - металлическая муфта, после которой начинается пластиковая труба. Для того, чтобы разобрать эту связку, вы её нагреете. Для части из металла потребуется явно больше 100 градусов, что означает, что труба из пластика может быть испорчена. Поэтому, при выборе, важно знать какого рода соединение нужно уплотнить клеем герметиком.


Фум-лента

Данный материал не вызывает особого доверия, но его наверняка можно использовать на дачном участке, в огороде, для монтажа водопроводной сети, которая будет демонтироваться, например, на зиму. Нельзя утверждать, что фум-лента - плохая вещь.

На одном форуме были описаны результаты эксперимента, который заключался в том, что были использованы два одинаковых крана, на них намотали фум ленту, затем навернули муфту и скрутили ее. Имелись фотографии 2 этих кранов, на одной - ленты на резьбе не осталось, на другой - она присутствовала. Вывод заключался в том,  что многие просто не умеют ею пользоваться. Возможно, это так.

Однако если серьезно подойти к этому вопросу, то фум - это материал, который требует очень небольшого момента затяжки. Намного привычнее и надежнее затягивать детали ключом, и понимать, что такое соединение затянуто качественно.

Одна неприятная особенность еще есть у фум-ленты - если мы чуть-чуть затронули соединение, которое находится в работе, оно обязательно потечёт.


Качество распределения материалов по резьбе

Качество намотки при выполнении такого рода работ зависит от аккуратности – это залог того, что ничто и нигде не потечет. Большая неприятность при работе со льном - это паста Unipak, без которой обойтись нельзя. Она может наноситься на резьбу сразу или на намотанный лен. Но эта паста пачкает руки, поэтому соединять элементы и потом выходить, руки вытирать, как-то не очень приятно. Поэтому на объектах монтажники сначала наматывают лен, а потом залезают в эту пасту и сразу делают большое количество соединений. Не должно быть торчащих волосков, и должны быть свободны первые забежные два витка, чтобы спокойно можно было начать накручивать муфту на наруж. резьбу. И к концу резьбы образуется некий валик, некое утолщение.

Как происходит уплотнение? Дюймовая резьба имеет коническую форму, и всё уплотнение происходит на двух последних нитках. Они не до конца прорезаны и более мелкие, чем остальные витки, на них происходит уплотнение заклиниванием уплотняющего материала между деталями.

Нитка наносится на резьбу с насечками и наматывается, начиная с 3 витка, заполняя ручьи резьбы, так, чтобы не было свободных мест.

Клей может измазать руки, поэтому он наносится на резьбу непосредственно перед соединением и хорошо размазывается пальцем по всей резьбе. Это необходимо для того, чтобы не появилось пустых мест, через которые потом вода может просачиваться. Честно говоря, с клеем существует небольшие проблемы. Мы вынуждены всегда хорошо проверять, как он лёг, поэтому клей используется довольно редко, в самых необходимых случаях. Например, нужно соединить пластиковую деталь с металлической –  ничего придумать нельзя, лучше клея. Или, когда есть вероятность того, что соединение может потечь и доступ к нему затруднен, то производитель рекомендует наносить клей только на одну запчасть, хотя многолетний опыт говорит обратное. Если вы делаете связку, к которой будет трудно подобраться, не жадничайте, нанесите клейкую массу на обе запчасти и хорошенько распределите ее пальцем так, чтобы нигде не было непрокрашенных мест (имеет синий или красный цвет). Надо, чтобы все ручьи были заполнены, тогда соединение будет надежным.





Наверх
Наверх